Главная Белгород-Днестровский 100 дней после вступления во власть

100 дней после вступления во власть

100 дней после вступления во власть – дата, после которой принято подводить первые итоги. Это срок, когда должны стать заметными первые результаты работы новой власти. Об этом сообщает
Источник: ГИНАК.НЕТ
Победитель на выборах автоматически получает доверие людей и «карт-бланш» на проведение собственной политики и выполнения своих обещаний. Алла Федоровна Гинак, новоизбранный мэр нашего города, обещала много и убеждала горожан, что имеет все возможности, чтобы поднять город с колен. Что успела мэр, и помогли ли ей связи в областном совете и обладминистрации, которыми она хвасталась во время предвыборной кампании?
За первые 100 дней местные власти таки успели кое-что сделать, но в основном для себя любимых: назначили себе премии «За добросовестное выполнение службы и активную гражданскую позицию», отгородились от горожан турникетом, повысили тарифы на воду, отложили конкурс по определению новых перевозчиков на городских маршрутах. Также с подачи городского головы Аллы Гинак депутаты горсовета присвоили ей завышенный ранг госслужащего, что позволило увеличить мэру зарплату.

Бюджет: сказки не будет
К сожалению, за первые 100 дней под руководством Аллы Гинак исполнительная власть города не сумела подготовить ни одной программы для улучшения жизнедеятельности города. Эти программы позволили бы получить деньги из областного бюджета для решения кричащих проблем города. Этого сделано не было.
На этот год из казны области для города было выделено рекордно малое финансирование – всего 2,6 млн. гривен по одной лишь программе «Освіта Одещини». Если взять соотношение, сколько денег из областного бюджета приходится на каждого жителя, то тут наш город занимает последнее место не только по всей Бессарабии, но и в области. Опять же вопрос к новым городским властям: «Почему?»
На ремонт улиц, тротуаров, придомовых территорий, водоснабжения, освещения, на развитие спорта, охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности власть не смогла получить из областного бюджета ни одной копейки.
В этом году Аккерман сможет полагаться лишь на свои силы и средства городского бюджета. Как показывает практика, этих денег катастрофически не хватает. Из городской казны власть может лишь латать дыры, которых с каждым годом становится все больше.

Крепость: деньги выделили, но город их не увидит.
По программе «Культура Одещини» выделено 7 млн. гривен для проведения первоочередных противоаварийных работ для предотвращения разрушения северо-западной стены Аккерманской крепости (в зоне «Цитадель»).
Крепость по-прежнему находится в областной собственности и управляется областным же коммунальным предприятием. По состоянию на 22 февраля 2016-го года никаких изменений в статусе крепости не произошло. Более того, они теперь уже и не предполагаются. Областной совет отказался не только передавать крепость городу в собственность, но даже и в управление.
Поэтому информация в некоторых городских СМИ о том, что «борьба» за крепость «выиграна», и она передана городу, не соответствует действительности.

Тарифы и налоги: аккерманцы будут платить больше.
При новой власти были подняты тарифы на воду. Теперь жители Белгорода-Днестровского будут платить за водоснабжение 19,8 грн. за 1 куб. м. воды. Для примера: жители столицы платят за воду чуть больше 10 грн за куб. м., в Житомире и того меньше.
Качество воды не улучшится. Она, как и раньше, будет подаваться по графику, но стоить будет дороже.
Также со второй попытки были подняты некоторые местные налоги и сборы. В этом году предприятия, обладающие актом постоянного землепользования, будут платить налог на землю 3% от оценочной стоимости земли.
Зарплаты и премии: новые чиновники себя не обделили.
Заработные платы на коммунальных предприятиях были выплачены полностью и вовремя. Более того, мэру, заместителям, работникам служб и управлений горисполкома было выплачено несколько премий в сумме более трехсот тысяч гривен. Говорят, премии начисляли чиновникам за год роботы, хотя они не проработали и двух месяцев! Доплаты к зарплате начислялись за очень интересные заслуги перед городом и его жителями: «За добросовестное выполнение службы и активную гражданскую позицию». Более того, в ноябре прошлого года с подачи городского головы Аллы Гинак депутаты горсовета присвоили ей 5-й ранг государственного служащего вместо 7-го, как положено по закону. Это позволило увеличить мэру города зарплату и отчисления к пенсии, премиям и другие начисления.

Власть закрылась от людей: в мэрии появился турникет
Особо стоит отметить введение пропускного режима в здании горсовета и сооружение там турникета. Для чего в холле мэрии появился пропускной турникет, и сколько он стоил для жителей Аккермана, власть продолжает умалчивать.
Известно только, что эти работы были профинансированы за счет «административно-хозяйственного ресурса». Похоже, что и ремонт в здании горсовета тоже был произведен за счет этого же загадочного ресурса.

Транспорт: пока лучше ходить пешком
Пассажирские транспортные перевозки, на качество которых у жителей города множество нареканий, остались в том же виде, что и были. Четких графиков маршрутов нет, остановки в плачевном состоянии, как и сами маршрутки. Проведение конкурса по определению новых перевозчиков на городских маршрутах отложили на неопределенное время.
Средства на проектные работы по переезду с ул. Гагарина на ул. Солнечную заложили в бюджет, но эти работы и в прошлые годы уже не раз были профинансированы. Может, в этом году что-то изменится?

Кадровая политика: сначала заменим, потом посмотрим
Увольнения и назначения – эта тема в прошедшие сто дней стала обсуждаемой и больной в политических кругах города. С одной стороны мы видим желание новой власти обновить состав руководителей, с другой стороны ни конкурсов, ни понятных критериев отбора новых руководителей не увидели. Все это привело к созданию нездоровой атмосферы в коридорах аккерманской власти. Это явно не пойдет на пользу города.
Алла Гинак выдвинула на обсуждение кандидатуры своих заместителей. Но вместо постоянных депутатских комиссий кандидатуры обсуждала рабочая депутатская группа. В эту группу по непонятным причинам не были допущены депутаты от всех партий, как того требует Регламент городского совета. Фактически этим были нарушены права депутатов горсовета и избирателей, которые делегировали этим депутатам свои голоса. Вот и получается, что замов выбрали быстро и с нарушениями.
Позже начались увольнения и назначения директоров коммунальных предприятий и учреждений. При этом в нарушение предвыборных обещаний ни разу не были проведены конкурсы. Принципы, по которым набирались новые руководители, также не были обнародованы. В городских средствах массовой информации прозвучало мнение, что большинство новых назначенцев – друзья первого заместителя мэра, и именно это стало определяющим при их назначениях. Опровержений не последовало.

(по материалам газеты «Новости Аккермана»)

Нет комментариев, станьте первым!

Оставить комментарий